Свобода во Христе.
Чудный мир Христа да пребывает со всеми нами!
Мы читаем во 2 послание Коринфянам, 3 главе такие замечательные слова: "Где Дух Господень, там свобода". А что это значит?
Это очень важная истина и познать её нам необходимо, если мы хотим духовно идти дальше. Этот текст говорит о том, что в сердце, где господствует Дух Божий, исполняется написанное Рим. 8 гл. 21 ст: "И сама тварь освобождена будет от рабства тления (точнее: от рабства испорченности) в свободу славы детей Божиих". Тварь - это есть творение Божие, т.е. человек, но испорченный через грехопадение Адама. Он в рабстве греха, и от этого рабства нужно освободиться, т.е. войти в свободу, как мы и поём: "Грех победить о, желаешь ли ты - Есть сила в Крови! В Крови Христа! Сердцем в свободу Христову войти, Есть сила в Его Крови!"
Это может совершить только Дух Святой, поэтому и написано Рим. 8 гл. 2 ст.: "Закон Духа жизни (т.е. господство Духа Святого) во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (духовной)". Сестра Наталия писала: "Живая вера устанавливает нашу постоянную и непрерывную зависимость от Христа, и мы постепенно научаемся жить не своей, отдельной от Христа самоуверенной жизнью, полной плотских и душевных проявлений, но начинаем жить жизнью, в которой всё и во всём Христос". Ну, это же чудно, если это так и есть, и это можно достигать! Вот тогда мы в свободе, о которой Слово Божие говорит. Нам должен открываться забытый и утерянный людьми подлинно Христов путь, по которому шли на заре христианства все святые, достигшие полной духовной свободы. Если мы не выходим из душевно-плотского состояния, мы ни на шаг не продвигаемся вперёд в духовной жизни.
Сестра Наталия писала: "Душевно-плотская жизнь человека подавляет дух человека и поэтому ему не знакома свобода духа и более глубокая духовная жизнь. У верующих в душевно-плотском состоянии отсутствует представление о постоянном духовном состоянии и духовном труде. Постоянное духовное состояние и подлинно духовная работа над душами по воле Отца Небесного возможна только для тех учеников Христа, которые родились и возросли в Духе."
Наглядную картину о духовном состоянии дают нам четыре живые существа, о которых написано в книге Иезекииля, 1 гл. 20 ст.: "Куда дух хотел идти, туда шли и они". В Откровении Иоанна тоже говорится об этих четырёх живых существах. В русском переводе Библии сказано: "животные", но это не точно, более точно сказано: "живые существа". Они шли туда, куда Дух хотел идти, и такими же послушными, живущему в них Божественному Духу, должны быть ученики Христа.
Мадам Гийон пишет: "Это Божественное движение никогда не склонно повернуться обратно к творению (к душевному), но спешит постоянно вперёд, на встречу к конечной цели. Это движение сопровождается глубоким миром. Когда душа сама действует, то это связано с напряжением и поэтому легко подлежит наблюдению, а Божья сила имеет что-то лёгкое, естественное, непринуждённое, так что её действия не так заметны нашим чувствам. Бог требует от Своего творения сотрудничества, которое состоит не в том, чтобы мы сами что-нибудь делали, но чтобы мы со всей преданностью отдались в Его руки, чтобы Его действие могло вступить на место нашего.
Примером этого служит Мария и Марфа в Евангелии. Марфа делает то, что надо, но так, как это сделано в своём духе, то оно было порицаемо Господом. Человеческий дух беспокойный и легко раздражается, поэтому он не может много совершить, хотя внешне его дела и видны. Господь вынужден был Марфе сказать: "Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё". Что же избрала Мария? Тихий, мирный покой. Она отказалась от своей собственной деятельности, чтоб Дух Христа мог действовать в ней. Она оставила свою собственную жизнь, чтобы Христос стал бы её жизнью", ведь в 1 Поcл. Кор. в 6 гл. 17 ст. сказано: "Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом". Брат Даниил Смирнов писал: "Божий свет на земле не останется, Души земли не вмещают его. Божьим светом душа озаряется, Когда отречётся от всего своего."
Римлянам в 8 главе, 9 стихе написано: "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Чтобы иметь Дух Христа, мы должны быть в начале опустошены от всего своего, "ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи"(14 ст.). Долгое время мне непонятно было, что Слово Божье этим хочет сказать? Водительство это сопровождается свидетельством, что мы достигли сыновнего состояния, т.е. наше сердце освободилось силою Божьею от рабской зависимости испорченной натуры, от зависимости людям и сатане. Полная свобода! Об этом написано во 2 посл. Кор. 6 гл. 17-18 ст.: "Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".
Только сын или дочь может свободно отдать своё сердце Отцу Небесному. Он имеет свободу отдать, раб не имеет этой свободы, как и в Притчах сказано: "Сын Мой, отдай сердце своё Мне". Чтобы нам ближе и понятнее стало, кто такие "сыны Божьи", которые в "сыновнем" состоянии могут своё сердце отдать Отцу Небесному, обратим внимание на выше приведенный текст: "выйдете" - не только внешне, но нужно выйти из душевно-плотского состояния; "отделитесь" - от всякой внутренней тьмы, "и тогда осветит вас Христос" (Еф.5,14). Сестра Наталия писала:
"Теперь, когда передо мной открыты Небеса,
И свет Христа от тьмы всё отделяет,
Я ухожу всё дальше ввысь!" Происходит отделение от тьмы. Далее в этом тексте сказано: "не прикасайтесь к нечистому". Нужно решительное желание не касаться нечистого, греховного, чтобы наш Чудный и Дивный Отец Небесный мог принять нас в Сыне Своём в Своё Царство, а "Царство Божие должно открываться внутри нас", - сказал Иисус. Царство Божие есть состояние, где царствует не наш ум и наша воля, не наши чувства, а царствует Дух Святой. Там нет больше никакого принуждения, стеснения, а лишь только естественное и в то же время лёгкое проявление деятельности Божественной силы.
Ну разве не стоит жаждать иметь Царство Божие в своём сердце!
Это есть свобода, которую производит Дух Господень. Римл. в 8 гл. 26 ст. мы читаем:
"Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Слава Богу, что эти истины мы начинаем практически применять в своей жизни. Только Дух Божий знает, что нам следует принести в молитве к Господу, поэтому наша обязанность: дать Духу Божьему неограниченную свободу действия. Молитва, исходящая от такого духа, всегда принимается и будет услышана.
Давид молился (в 140 Псалме): "Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды". Действительно, Дух Божий ведёт нас, если мы призваны. Как это чудно, если мы имеем уверенность в том, что мы призваны войти в Царство Божие. Но исполняется и то, что написано: "Многими скорбями надлежит войти вам в Царство Божие". Но силою Божией это не страшно: кто искренно борется, у того всегда радость. Радость должна побеждать все недостатки на нашем жизненном и духовном пути!
Аминь.1.02.1998 г.
МОЛИТВА
Сын Божий, мы благодарим Тебя, что Ты Своими страданиями открыл нам Царство Божие и Небо!
Сын Божий, мы просим, чтобы мы, действително, отреклись и опустошились от всего своего, чтобы Тебе дать возможность жить внутри нас, чтобы Ты, Спаситель, мог вести нас в Царство Божие. Спаситель, наше сердце в умилении, когда мы видим, что Ты призываешь каждого из нас в Своё Царство. Ты можешь, хотя и через глубокие боли, освободить от того, что неугодно Тебе, что не может войти в Царство Божие. Ничто нечистое не может туда войти.
Любящий Спаситель, Ты видишь, сколько в Церкви есть всяких страданий, как часто тьма внушает человеку, что он не может дойти до полной свободы. Спаситель, разрушь всю эту ложь, которой сатана хочет повредить, и дай, чтобы меч Духа мог всё это уничтожить. Мы просим Тебя, Спаситель, дай, чтобы сегодня мы могли все утихнуть и Ты мог вложить в сердца веру, что Ты силен ввести нас в обетованную землю, хотя часто мы можем роптать, как Израильский народ: "Для чего Ты вёл нас на этот путь? Для того ли, чтобы мы здесь умерли?" Но те, которые смело сказали, что Господь силен ввести нас в Царство, те и вошли: "по вере вашей да будет вам".
Дорогой Спаситель, мы просим, чтобы Твоя сила могла осенить те души, которые имеют сильные нападения, чтобы Ты мог в тишине приблизиться к нашей лодке и мог тихо в духе сказать: "Не бойся, это Я". Дорогой Спаситель, с Тобою нам ничего не страшно и дай, чтобы Твой народ мог войти в обетованную землю. Христос, мы просим Тебя, будь близок всем страдающим, ведь часто придётся видеть нам, как брат и сестра сильно страдают от болезней и от нападений врага. Дай нам быть одной любящей семьёй, которая сострадает тем, которые имеют испытания, тогда Ты даёшь и нам Своё вечное спасение.
Тебе да будет вечная честь и поклонение за великую любовь Твою.
Аминь.
Брат во Христе Вальтер Коха
Комментарии