4 гл. Песни Песней Соломона.
Продолжение
4 глава
1 ст.: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои как стадо коз, сходящих с горы Галаадской."
Внутренний человек преображается незаметно для нас самих. И только Небесное Око всё видит и отмечает и говорит: "О, ты прекрасна..." Дух Святой Сам открывает наше духовное зрение и глаза у нас "голубиные под кудрями твоими". Духовная честь, духовные достижения венчаны множеством свидетельств "с горы Галаадской". Когда Господь может в полноте действовать в человеке, тогда его волосы подобны оным.
2 ст.: "Зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;" Зубы духовно имеют рост и силу от того, как мы трудимся, какой духовной пищей мы живём, что мы носим у себя в устах. Овцы - символ духовного, символ труда над собой - они выстрижены и выходят из купальни: снова и снова омоются в покаянии у ног Спасителя. И такой труд умножается внутри, открывает новые духовные высоты; он никогда не останется бесплодным. Мы чувствуем умножение духовной жизни внутри себя.
3 ст.: "Как лента алая губы твои, и уста твои любезны как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими;"
Гранатовое яблоко - символ послушания, оно под кудрями сокрыто, т.е. наш духовный рост от послушания так быстр и красив.
4 ст.: "шея твоя - как столп Давидов, сооружённый для оружий, тысяча щитов висит на нём - все щиты сильных;"
Давид имел царственное состояние, и столпом его было - покаяние. Читая псалмы Давида мы видим, с каким покаянием и самосудом он всегда стоял перед Богом и через это достигал общение со Всемогущим Богом. Если такое покаяние есть и в нашей жизни, то наша защита идёт от Бога, он наш щит тысячекратно, и хочет давать вам победу за победой.
5 ст.: "Два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями."
Наши чувства нам больше не мешают, потому что они погружены в смерть (пасутся между лилиями), и нам хочется достигать только духовного. Господь подарит нам духовное; Он ожидает, чтобы мы этого жаждали и просили у Него.
6 ст.: "Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду Я на гору мирровую и на холм фимиама."
В знойный день борьбы и труда так часто хотелось бы быстро достигать результатов наших усилий и видеть плоды борьбы, но Господь ведёт нас дорогой Своих учеников, чтобы мы поднимались выше и выше в состоянии, имея свидетельство - Слово Божие, как гору, и молитвы наши к Богу были как холм.
7 ст.: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
8 ст.: Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с вершины Сепира и Ермона, от логовищ львиных, с гор барсовых!" Покаяние так очистит сердце, что и в мыслях мы живём перед Богом. "Ты должен видеть себя - кто ты на земле. Ты - человек. Ты не дух, не ангел, а человек, и это ты должен познать". Нам даны слова: милость и милосердие, и мы в полноте должны их пережить над собою, чтобы научиться миловать других. Поэтому Сам Бог сведёт нас с горы нашей праведности вниз, в долину, показывая нам нашу гордость и зло внутри. Дух Христа, Его кротость и смирение, если мы этого достигали, покроют всю гордость и зло внутри. Потому да просим у Христа Его Духа в сердце, чтобы нам быть похожими на Него.
9 ст.: "Пленила ты сердце моё, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце моё одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей." Очи нашего сердца с покаянием смотрят на Христа, и Он не останется равнодушным, Он открывает нам Своё сердце. Наше страдание и отречение не останутся незамеченными - всё сочтено.
10 ст.: "О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!" Когда мы сами идём дорогой креста, тогда мы научимся понимать и близких наших, их переживания, научимся любить и согреть брата и сестру, и покрыть ароматом проявления их плоти.
11 ст.: "Сотовый мёд каплет из уст твоих, невеста; мёд и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!" Мёд и молоко - символ говорящего Слова, и раз оно пережито нами, мы и другому можем открывать внутреннюю сладость духовной дороги. Наше состояние часто больше говорит, чем слова, если оно омыто и поднято выше от земли.
12 ст.: "Запертый сад - сестра моя, невеста, заключённый колодезь, запечатанный источник:"
Все достижения, все переживания да будут сокрыты внутри. То, что повелит тебе сказать твой Учитель - да будет сказано, а остальное - запечатано. Все твои достижения да будут заперты, откровения заключены, и говорящее Слово - запечатано от чужого любопытного взора.
13 ст.: "рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14 ст.: нард и шафран, аир и корица со всякими
благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;" То, что вырастает в сердце твоём, всё должно быть покрыто послушанием. Твой Бог был послушен до смерти и смерти крестной. Разве ты не хочешь быть похожим на Него? По нашим переживаниям Господь открывает Слово; и наши переживания становятся понятными и мы можем их правильно назвать своим именем.
15 ст.: "Садовый источник - колодезь живых вод и потоки Ливана.
16 ст.: Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! - Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его." Поток с Ливана - общение с Самим Христом - убелит нас и очистит, а колодец в саду души станет живым, несущим жизнь всякому, кто пьёт из него. Прийдут искушения, испытания с севера, где кажется, что Господь тебя оставил; жгучие страдания с юга без дождя и воды - но из сада души нашей льётся не ропот, не отчаяние, а тихая благодарность Всемогущему Богу: "Благодарю Тебя, мой Бог, что Ты ещё помнишь меня и ещё глубже и глубже желаешь очистить." Внутри останется тихое ожидание Возлюбленного, и плоды сердца сладки для Него.
Продолжение в следующем.
3 ст.: "Как лента алая губы твои, и уста твои любезны как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими;"
Гранатовое яблоко - символ послушания, оно под кудрями сокрыто, т.е. наш духовный рост от послушания так быстр и красив.
4 ст.: "шея твоя - как столп Давидов, сооружённый для оружий, тысяча щитов висит на нём - все щиты сильных;"
Давид имел царственное состояние, и столпом его было - покаяние. Читая псалмы Давида мы видим, с каким покаянием и самосудом он всегда стоял перед Богом и через это достигал общение со Всемогущим Богом. Если такое покаяние есть и в нашей жизни, то наша защита идёт от Бога, он наш щит тысячекратно, и хочет давать вам победу за победой.
5 ст.: "Два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями."
Наши чувства нам больше не мешают, потому что они погружены в смерть (пасутся между лилиями), и нам хочется достигать только духовного. Господь подарит нам духовное; Он ожидает, чтобы мы этого жаждали и просили у Него.
6 ст.: "Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду Я на гору мирровую и на холм фимиама."
В знойный день борьбы и труда так часто хотелось бы быстро достигать результатов наших усилий и видеть плоды борьбы, но Господь ведёт нас дорогой Своих учеников, чтобы мы поднимались выше и выше в состоянии, имея свидетельство - Слово Божие, как гору, и молитвы наши к Богу были как холм.
7 ст.: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
8 ст.: Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с вершины Сепира и Ермона, от логовищ львиных, с гор барсовых!" Покаяние так очистит сердце, что и в мыслях мы живём перед Богом. "Ты должен видеть себя - кто ты на земле. Ты - человек. Ты не дух, не ангел, а человек, и это ты должен познать". Нам даны слова: милость и милосердие, и мы в полноте должны их пережить над собою, чтобы научиться миловать других. Поэтому Сам Бог сведёт нас с горы нашей праведности вниз, в долину, показывая нам нашу гордость и зло внутри. Дух Христа, Его кротость и смирение, если мы этого достигали, покроют всю гордость и зло внутри. Потому да просим у Христа Его Духа в сердце, чтобы нам быть похожими на Него.
9 ст.: "Пленила ты сердце моё, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце моё одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей." Очи нашего сердца с покаянием смотрят на Христа, и Он не останется равнодушным, Он открывает нам Своё сердце. Наше страдание и отречение не останутся незамеченными - всё сочтено.
10 ст.: "О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!" Когда мы сами идём дорогой креста, тогда мы научимся понимать и близких наших, их переживания, научимся любить и согреть брата и сестру, и покрыть ароматом проявления их плоти.
11 ст.: "Сотовый мёд каплет из уст твоих, невеста; мёд и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!" Мёд и молоко - символ говорящего Слова, и раз оно пережито нами, мы и другому можем открывать внутреннюю сладость духовной дороги. Наше состояние часто больше говорит, чем слова, если оно омыто и поднято выше от земли.
12 ст.: "Запертый сад - сестра моя, невеста, заключённый колодезь, запечатанный источник:"
Все достижения, все переживания да будут сокрыты внутри. То, что повелит тебе сказать твой Учитель - да будет сказано, а остальное - запечатано. Все твои достижения да будут заперты, откровения заключены, и говорящее Слово - запечатано от чужого любопытного взора.
13 ст.: "рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14 ст.: нард и шафран, аир и корица со всякими
благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;" То, что вырастает в сердце твоём, всё должно быть покрыто послушанием. Твой Бог был послушен до смерти и смерти крестной. Разве ты не хочешь быть похожим на Него? По нашим переживаниям Господь открывает Слово; и наши переживания становятся понятными и мы можем их правильно назвать своим именем.
15 ст.: "Садовый источник - колодезь живых вод и потоки Ливана.
16 ст.: Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! - Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его." Поток с Ливана - общение с Самим Христом - убелит нас и очистит, а колодец в саду души станет живым, несущим жизнь всякому, кто пьёт из него. Прийдут искушения, испытания с севера, где кажется, что Господь тебя оставил; жгучие страдания с юга без дождя и воды - но из сада души нашей льётся не ропот, не отчаяние, а тихая благодарность Всемогущему Богу: "Благодарю Тебя, мой Бог, что Ты ещё помнишь меня и ещё глубже и глубже желаешь очистить." Внутри останется тихое ожидание Возлюбленного, и плоды сердца сладки для Него.
Продолжение в следующем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий